суббота, 26 марта 2011 г.

Автомобильные лебедки

Назначение автомобильной лебедки - самовытаскивание застрявшего автомобиля без посторонней помощи. Тяговое усилие современной лебедки измеряется несколькими тоннами. Лебедка является незаменимым инструментом на бездорожье. Подготовку любого внедорожника рекомендуем начинать именно с установки этого устройства.
Все автомобильные лебедки можно разделить по принципу привода ее в действие:
  • Электрические
  • Механические
  • Гидравлические
Класс ручных лебедок мы рассматривать не будем как малоперспективный.

Электрическая лебедка


Самый распространенный на сегодняшний день тип лебедок. Основные преимущества этого типа лебедок – простота монтажа, возможность установки на любой автомобиль и способность работать при выключенном моторе.
Недостаток электрических лебедок - очень большое энергопотребление, часто превышающее возможности штатной электросистемы автомобиля. Электрические лебедки разделяются по тяговому усилию , которое они могут развивать. Для большинства внедорожников рекомендуется применять лебедки с усилием 8500-9500 фунтов (около 4-х тонн)


Основные производители, представленные на российском и рынке и заслужнно пользующиеся доверием и спросом:
  • T-MAX - Китай. Довольно бюджетный вариант лебедок. Дешевле ComeUp, но надежность механизма не сильно уступает продукции других производителей в этом ценовом сегменте.
  • ComeUpWinch - Тайвань. Много лет присутствует на рынке, Качественные, надежные и неприхотливые лебедки.
  • WARN - США. Одни из самых дорогих на рынке, но цена соответствует качеству. Принято считать эталоном надежности

Механическая лебедка


У этого класса лебедок барабан приводится в движение двигателем автомобиля. Крутящий момент двигателя передается на лебедку через вал отбора мощности, установленный на раздаточной коробке (Тойота) или КПП (Ниссан Патруль).
Главный плюс плюс механических лебедок - нет никакой электрической нагрузки на сеть автомобиля и исключительная надежность агрегата. Возможность регулирования скорости намотки троса педалью газа. Поскольку лебедка жестко связана с трансмиссией, чрезмерные нагрузки могут ее повредить, поэтому для защиты от подобной неприятности в конструкции лебедки предусмотрена специальная шпонка, которая при максимально допустимой нагрузке срезается. Штатно такие лебедки устанавливались на TOYOTA land Cruiser, NISSAN Patrol

Минусы механических лебедок:
  • Для того чтобы использовать ее,кто-то должен находиться за рулем.
  • Нельзя воспользоваться лебедкой если заглох двигатель, например залился. При использовании электрической лебедки можно выйти из засады только за счет аккумулятора.
Механика почти идеальный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью. Установив такую лебедку, можно забыть о ней на очень долгое время. Надо лишь вовремя чистить ее и смазывать, и она прослужит много лет.

Гидравлическая лебедка

 

Принцип действия: Гидравлическая лебедка Mile Maker
Мощность от двигателя автомобиля к барабану гидравлической лебедки передается посредством перекачивания рабочей жидкости от гидронасоса к гидромотору. Для гидролебедок средней мощности обычно используется насос гидроусилителя руля (ГУР), давление которого с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор лебедки, т.е. в процессе лебежения руль крутить можно, но трудно. Для гидролебедок с усилием выше 5 тонн используют отдельный насос с собственным шкивом.

Плюсы и минусы гидравлических лебедок по сравнению с другими типами лебедок: 


Главные преимущество этой лебедки, это невозможность ее перегреть и отсутствие "жесткой" связи с мотором. На лебедке можно тянуться часами - нагревается масло и больше ничего серьезного не происходит. А привод насоса через ремень защищает лебедку от обрыва троса, поломки карданов и редукторов. При слишком большом усилии лебедка просто останавливается, т.к. начинает проскальзывать ремень. Отсутствие связи с трансмиссией позволяет водителю помогать лебедке колесами, дозируя крутящий момент на колесах при помощи сцепления. Так же на лебедке нет никаких электрических контактов, поэтому она прекрасно работает под водой.

Недостатки: Обычно меньшая, чем у механических и электрических, скорость выборки троса в силовом режиме, большее количество компонентов системы, большая сложность, и как, следствие, существенно более высокая цена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий